Курс: Эффективный руководитель
Продолжительность курса: 32 ак. ч.
Описание курса:
Программа обучения раскрывает аспекты эффективного руководства и секреты успеха в управленческой деятельности. Участники курса освоят стратегическое и операционное планирование, инструменты организации деятельности подчиненных, принципы управления финансовым циклом компании, научатся формированию стратегических целей компании в долгосрочной перспективе, увеличивать доход в условиях кризисных ожиданий.
Аудитория:
Обучение будет полезно: руководителям филиалов и компаний; координаторам и менеджерам проектов; начальникам производственных предприятий; собственникам малого бизнеса; сотрудникам кадрового резерва управленческого состава.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет знать:
• Стратегическое и операционное планирование
• Инструменты организации деятельности подчиненных
• Принципы управления финансовым циклом компании
Программа курса:
Модуль 1. Разумная система управления
• Договариваемся о терминах. Система, управление, разум, инструмент управления, критерии качества
• Управленческая информация как основа системы управления. Требования к информации: эквивалентность, полнота, достоверность, своевременность. Инструменты улучшения качества информации. Расчет информационной тени. Инструменты уничтожения информационных теней. Неопределенность и риски. Система поддержки принятия решений. Доставка информации к месту принятия решения. Система отчетности предприятия. Манипуляция и способы противодействия
• Управленческие решения. Опережающие показатели и превентивное реагирование. Прогнозирование, целеполагание и планирование. Оперативное управление. Стратегическое управление. Решения в условиях высокой неопределенности. Визуальные инструменты решения
Модуль 2. Компетентный руководитель: получение выдающихся результатов от обычных людей
• Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
• Три качества, которые способствуют успеху в малом бизнесе и шесть качеств, которые способствуют успеху в большом бизнесе
• Три круга лидерства (по Дж. Адеру). Колесо лидерства. Выбор стиля лидерства
• Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
• Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
• Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
• Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала. «Десять главных стратегий, как справиться с понурой лошадью». Кейс: «Получение выдающихся результатов от обычных людей»
Модуль 3. Управление финансами для руководителя
• Особенности управления финансами в бизнесе
• Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь
• Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании: состав документов. Сходство и различие налоговой, финансовой и управленческой отчетности
• Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования
• Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании
• Отчет о движении денежных средств анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
• Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ рентабельности активов. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
• Управление финансовым циклом компании
• Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ показателя рентабельности капитала
• Основы традиционного финансового планирования: бюджет, его содержание, формы, порядок подготовки. Бюджетный контроль. Мотивация менеджмента на исполнение бюджета
Модуль 4. Повышение эффективности управления в кризисных условиях
• Структурирование концепции стратегического управления
• Формирование стратегической цели компании в долгосрочной перспективе
• Трансляция стратегической цели в планы
• Выработка стратегии Компании. Расстановка приоритетов
• Определение критериев и показателей стратегического развития Компании
• Разработка программы дальнейших действий по этапам и срокам
• Оптимизация деловых бизнес-процессов
• Приведение организационной структуры в соответствие бизнес-процессам
• Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC
• Организация системы управления рисками
• Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий
• Анализ возможных инициатив направленных на увеличение выручки для компаний слушателей
• Методы снижения себестоимости и сокращения потерь
• Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат
• Управление изменениями
• Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства
• Мотивация персонала
• Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI