Курс: Компьютерная графика и верстка (Corel Draw+PhotoShop+InDesign)
Продолжительность курса: 90 ак. ч.
Описание курса:
Цель курса: познакомить слушателей с назначением и возможностями программ Corel Draw, PhotoShop, InDesign,показать достоинства и недостатки программ, научить создавать и редактировать графические объекты с помощью программы Corel Draw, обрабатывать растровые изображения с помощью программы PhotoShop, создавать полиграфические издания с помощью программы InDesign, научить основным принципам и технологиям электронной верстки и печати.
Аудитория:
Программа курса “Компьютерная графика и верстка” предназначена для подготовки специалистов по компьютерной верстке – верстальщик, помощник верстальщика, специалистов по компьютерной графике и дизайну – дизайнер, сотрудник рекламного агентства и пр.
Необходимая подготовка:
Навыки работы с операционной системой Windows и текстовым редактором Word.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• Создавать векторные изображения любых уровней сложности – логотип, визитка, рекламное объявление, художественный рисунок
• Обрабатывать растровые изображения – осуществлять коррекцию и ретушь изображений, создавать коллажи и композиции
• Подготавливать макет печатного издания с помощью программ верстки. Осуществить подгонку текста, расположить иллюстрации, выполнить пагинацию, спуск полос и вывести pdf-файл для работы типографии
Программа курса:
Модуль 1. Corel Draw Знакомство с программой
• Понятия векторной и растровой графики
• Особенности практического применения разных видов графики
• Назначение и возможности программы Corel Draw
• Обзор прочих программ обработки векторных изображений
• Особенности и плюсы программы Corel Draw
• Обзор различных версий программы
• Краткий обзор важных интернет-ресурсов
• Запуск программы
• Настройка параметров нового документа
• Создание нового документа на основе шаблона
• Загрузка дополнительных шаблонов
• Знакомство с интерфейсом программы
• Восстановление интерфейса
• Первоначальные настройки программы – единица измерения, смещение объектов, формат листов
• Создание многостраничных документов
Модуль 2. Работа с объектами
• Создание объекта Прямоугольник и Прямоугольник через три точки
• Инструменты выделения – Выбор и Свободный выбор
• Использование дополнительных клавиш – Ctrl, Shift
• Перемещение объектов, масштабирование, поворот, скос и зеркальное отражение
• Работа с центром поворота
• Способы копирования объектов
• Особенности копирования с помощью команд Дубликат и Клон
• Параметры Прямоугольника – размеры, угол поворота, закругление углов
• Рисование эллипсов, спиралей, многоугольников, разлинованной бумаги и автофигур
• Параметры объектов
Модуль 3. Взаимодействие объектов
• Группировка объектов
• Использование команд Отменить группировку и Отменить группировку полностью
• Команда Объединить, особенности использования и практическое применение
• Отмена действия с помощью команды Разъединить
• Команды изменения порядка расположения объектов
• Команды формирования объектов – Объединение, Подгонка, Пересечение
• Дополнительные способы взаимодействия объектов
• Выравнивание объектов
Модуль 4. Вспомогательные инструменты
• Использование линеек в документе
• Параметры линеек – единица измерения, начало координат
• Добавление направляющих
• Использование сетки и сетки базовых линий
• Привязки к вспомогательным элементам и к объектам
• Динамические направляющие
• Быстрые направляющие в версии Х8
Модуль 5. Применение цвета в рисунке
• Цветовые модели – определение, разновидности, особенности использования
• Сравнение моделей RGB и CMYK
• Особенности использования «фирменных» цветов, Pantone, Бренд-буков, интернет-ресурсов, тестовых таблиц цветопередач
• Однородная заливка с помощью палитры и окна Изменить заливку
• Настройка цвета по умолчанию
• Прочие вкладки Однородной заливки
• Фонтанные (градиентные) заливки – разновидности, способы редактирования
• Интерактивная заливка сетки
• Узорные заливки – использование, загрузка дополнительных заливок
• Заливка текстурой
• Заливки PostScript
Модуль 6. Рисование линий
• Задание параметров контура – толщина, цвет
• Диалоговое окно настроек параметров обводки
• Параметры линий – стиль, закругление, стрелки
• Рисование линий инструментом Свободная форма
• Использование в рисунке заготовок
• Рисование кистью и создание своих кистей
• Использование и редактирование распылителей
• Рисование линий кривой Безье
• Редактирование кривой Безье с помощью инструмента Форма
• Редактирование узлов и сегментов кривой
• Преобразование объектов в кривые
• Нож, Ластик и прочие дополнительные инструменты изменения формы объектов
• Прочие инструменты рисования линий – прямая через 2 точки, Перо, В-сплайн, ломаная линия, кривая через 3 точки
• Интеллектуальное рисование
• Использование размерных линий
• Соединительные линии
Модуль 7. Создание и редактирование текста
• Добавление текста в рисунок
• Особенности применения фигурного и простого текста
• Редактирование текста
• Форматирование текста с использование панели параметров и докера Свойства текста
• Размещение простого текста в связанных блоках
• Использование символьных шрифтов и докер Вставка символов
• Размещение текста вдоль заданной траектории
• Редактирование текста размещенного вдоль кривой
• Размещение текста в пределах замкнутой кривой
• Добавление таблиц
Модуль 8. Эффекты
• Вытягивание объектов
• Редактирование объектов с эффектом вытягивания
• Изменение заливки объемных объектов
• Добавление освещенности и скоса к экструдированным объектам
• Добавление теней к объектам
• Использование эффекта оболочки
• Искажения и эффект перспектива
• Эффект перетекания – создание, редактирование параметров, практическое использование
• Особенности работы с эффектом Контур
• Эффект прозрачность
• Использование инструмента Линзы
• Power Clip – использование и особенности практического применения
Модуль 9. Растровые изображения в Corel Draw
• Импорт изображений
• Экспорт готовой работы, обзор используемых файлов для экспорта
• Конвертирование в растровое изображение
• Применение эффектов к растровым изображениям
• Трассировка растровых изображений
• Растровая цветовая маска
• Оптимизация векторного макета для печати
Модуль 10. Adobe PhotoShop. Введение в программу
• Понятия векторной и растровой графики
• Особенности растровой графики, область ее применения
• Форматы растровых изображений – jpeg, tiff, gif, png, psd и др.
• Основные характеристики растровых изображений, требования предъявляемые к растровым изображениям в различных сферах деятельности
• Существующие редакторы растровой графики
• Особенности программы Adobe PhotoShop.
• История создания программы. Версии представленные на рынке на сегодняшний момент
• Запуск программы, первоначальные настройки
• Интерфейс программы, восстановление интерфейса, работа с палитрами, выбор языка интерфейса
• Открывание файлов, работа одновременно с несколькими файлами, доступные для работы форматы файлов
• Свойства файла – размер, разрешение, цветовая модель, профиль
• Основные команды работы с фотографиями – изменение размера, изменение разрешения, поворот, зеркальное отражение, поворот на заданный угол, исправление «заваленного» горизонта, правка отсканированных документов
• Отмена действий, особенности работы с палитрой История, понятие «снимок», настройка количества доступных команд отмены
• Кадрирование изображений, использований правил «золотого сечения»
• Вспомогательные элементы – линейка, сетка, направляющие
Модуль 11. Создание и работа с выделенными областями
• Необходимость создания области выделения
• Инструменты создания прямоугольной и эллиптической области выделения
• Работа с инструментом Лассо – обычным, прямолинейным и магнитным, параметры и особенности работы
• Создание выделенных областей инструментом Волшебная палочка и Быстрое выделение
• Растушевка области выделения, отмена команды выделения
• Объединение, вырезание и пересечение области выделения
• Перенос и копирование выделенной области
• Трансформация выделенной области
Модуль 12. Заливка области выделения
• Понятие основного и фонового цвета
• Задание нужного цвета с помощью цифровых значений, выбор цвета из палитр Цвет и Образцы, использование инструмента Пипетка
• Цветовые модели
• Команда Заливка, параметры – выбор цвета, прозрачность, режим наложения
• Создание собственных узоров и сохранение их для дальнейшего использования
• Использование градиентной заливки, параметры и виды градиента, загрузка дополнительных видов градиента
• Редактирование градиентов
• Инструмент Заливка
• Палитра Kuler, создание гармоничных цветовых сочетаний
Модуль 13. Инструменты рисования
• Инструменты Кисть и Карандаш
• Настройка параметров кисти, загрузка дополнительных библиотек кистей, создание и сохранение своих кистей
• Палитра Кисть
• Работа с инструментами Архивная кисть и Художественная архивная кисть
Модуль 14. Слои. Эффекты слоя и режимы наложения слоев.
• Понятие слоя, особенности работы с палитрой Слой
• Создание и удаление слоев, копирование слоев
• Перемещение объектов в слоях
• Трансформирование слоев, команда Свободное трансформирование
• Изменение порядка слоев
• Совмещение и сведение слоев, копирование слоя в слой
• Использование корректирующих слоев
• Эффекты слоя – тень, свечение, наложение заливок, контур, глянец
• Режимы наложения слоев
• Примеры использования режимов наложения слоев в создании художественных коллажей и рисовании
• Палитра Каналы, назначение и особенности работы с каналами
• Практическое применение каналов изображения
Модуль 15. Создание масок и использование альфа-канала
• Создание слой-маски
• Область применения и особенности использования слой-масок
• Работа с масками в палитре Слои
• Редактирование масок инструментом Кисть
• Использование градиентов для создания масок
• Переход в режим быстрой маски
• Область применения быстрой маски
• Редактирование и изменение параметров быстрой маски
• Выход из режима быстрая маска
Модуль 16. Работа с текстом.
• Ввод текста с помощью инструмента Текст
• Разновидности вводимого текста
• Особенности работы с текстовыми слоями
• Палитра Абзац и Символ
• Редактирование параметров текста
• Особенности применения эффектов к текстовым слоям
• Добавление «водяного знака» в изображение
Модуль 17. Инструменты редактирования и восстановления изображения
• Резкость изображения, настройка резкости с помощью фильтра Усиление резкости
• Применение группы фильтров Размытие
• Инструменты Резкость, Размытие, Палец
• Фильтры группы Шум
• Ретушь фотографии с помощью фильтра Пыль и царапины
• Восстановление фрагментов изображения с помощью инструмента Штамп
• Портретная ретушь с помощью инструментов Восстанавливающая кисть, Точечная восстанавливающая кисть, Заплатка
• Особенности инструмента Красные глаза
Модуль 18. Основы коррекции цвета и тона
• Палитра Гистограмма, настройка отображения гистограммы
• Основные примеры нарушения тона в изображении
• Автоматическая тоновая коррекция с помощью команды Автотон
• Тоновая коррекция в окне Уровни
• Коррекция отсканированных документов с помощью команды Уровни
• Анализ документа для тоновой коррекции
• Использование команд Автоконтраст и Яркость и Контрастность
• Ручная установка черной и белой точки в окне Уровни
• Работа с «серой мишенью»
• Сжатие тонового диапазона
• Тоновая коррекция в окне Кривые
• Коррекция цвета с помощью каналов изображении
• Цветокоррекция с помощью команды Цветовой баланс
• Автоматическая цветовая коррекция
• Коррекция отдельных каналов с помощью команды Цветовой тон/Насыщенность
• Выборочная коррекция цвета
Модуль 19. Использование контуров в изображении
• Определение контура
• Режимы построения контуров
• Различные формы контуров
• Создание контуров произвольной формы инструментом Перо
• Модификация контуров
• Использование контуров для создания областей выделения
Модуль 20. Дополнительные возможности Adobe Photoshop
• Автоматическое создание галереи
• Палитра Действия (Actions)
• Использование экшенов, загрузка их из интернета
• Создание собственных экшенов
• Пример – создание экшена для добавления «водяного знака» на фотографию
• Пакетная обработка файлов
• Создание и использование дроплетов
Модуль 21. Подготовка графики к использованию в Интернет
• Особенности графики для использования в Интернет
• Форматы растровых файлов, используемые в веб дизайне
• Особенности оптимизаций различных видов файлов
• Создание gif-анимации
• Окно Шкала времени
• Покадровая gif-анимация
• Оптимизация анимированных изображений
Модуль 22. Adobe InDesignЗнакомство с программой
• Профессия верстальщик – обязанности и необходимые навыки, и знания
• Особенности работы верстальщика в различных областях (редакция, рекламное агентство и т.д.)
• Adobe InDesign – история создания, обзор версий, особенности работы
• Запуск программы
• Интерфейс программы
• Палитры, элементы управления, окно документа
• Изменение и восстановление интерфейса программы
• Создание нового документа, разбор параметров
• Сохранение шаблона нового документа
• Работа с палитрой Страницы
• Настройка единиц измерения
Модуль 23. Основы работы с текстом
• Размещение текста в макете используя буфер обмена и команду Импорт
• Работа с текстовыми блоками, автозаполнение при размещении текста, перетекание текста из блока в блок
• Особенности использования текстовых блоков и текстовых фреймов
• Свойства текстовых фреймов
• Параметры символов – гарнитура, кегль, начертание, кернинг, трекинг, интерлиньяж, регистр, масштабирование символов
• Перенос текста – настройка параметров, мягкий перенос, ошибки при расставлении переносов
• Параметры абзаца – отступы, интервалы, выключка
• Выбор оптимальных значений в зависимости от вида текста
• Буквица
• Создание, редактирование и перенос списков
• Использование команды «поиск и замена»
Модуль 24. Модульная сетка документа и стили
• Колонки документа, параметры «средника»
• Изменение параметров колонок и полей документа
• Работа с направляющими
• Размещение фреймов
• Изменение параметров страниц в проекте
• Работа со страницами-шаблонами
• Импорт шаблонов
• Пагинация документа
• Особые настройки пагинации
• Использование стилей (абзац и символ)
• Создание и редактирование стилей
• Импорт стилей из других проектов
Модуль 25. Размещение графики в тексте
• Добавление таблиц в документ
• Изменение параметров таблиц
• Параметры ячеек таблиц
• Особенности импорта таблиц из программ Word и Excel
• Размещение графики в тексте
• Использование подгонки
• Обтекание текста, разбор различных вариантов использования
• Градиентная заливка
• Инструменты рисования
• Создание графических примитивов
• Свойства обводки
• Дополнительные способы работы с объектами
Модуль 26. Инструменты работы с книжными проектами
• Понятие объекта «библиотека»
• Создание, использование библиотек
• Поиск элементов в библиотеке
• Работа с большими изданиями, объект «книга»
• Синхронизация книги
• Создание оглавления
• Создание предметного указателя
• Добавление сносок
• Изменение параметров сносок
• Импорт проекта в pdf
• Особенности создания интерактивной версии pdf
• Элементы интерактивной версии