Тренинг: Инструменты мотивации и лояльности персонала
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 24 ак. ч.
Описание тренинга:
От лояльности сотрудников зависит многое: успех и процветание компании, её лидерские позиции в бизнесе, кадровая стабильность, выражающаяся в уважительном, корректном и благожелательном отношении к компании. История предпринимательства знает массу случаев, когда компания, имея в активе только человеческий ресурс, обходила более богатых, более технологичных конкурентов. Бизнес делают люди, и кадры решают все.
Аудитория:
Все желающие.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Результат обучения:
После изучения слушатель будет:
• получить информацию и арсенал идей, как повысить мотивацию сотрудников без дополнительных материальных затрат;
• получить практический мотивационный инструментарий, который позволит проводить мотивационную диагностику и вырабатывать эффективные мотивационные решения;
• рассмотреть инструменты оценки лояльности сотрудников, подразделений, компаний;
• научиться разрабатывать и реализовывать программы лояльности.
Программа тренинга:
Модуль 1. Модели мотивации
• Иерархия индивидуальных и групповых мотивов.
• Основные содержательные модели мотивации: еще раз о пирамиде потребностей Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга.
• Основные процессуальные модели мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. С. Адамса, мотивационная модель Портера-Лоурела.
• Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон.
Модуль 2. Способы нематериальной мотивации
• Социальные стимулы.
• Моральные стимулы.
• Социально-психологические стимулы.
• Усилители мотивационного эффекта: корпоративная культура, стандарты, имидж.
• Инструменты оперативной мотивации: мотивация при постановке задач, мотивация при контроле исполнения.
• Правила поощрений и наказаний, критики и похвалы.
• Эффективная обратная связь.
Модуль 3. Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудников. Мотивационный профиль
• Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников.
• Построение мотивационного профиля: сбор информации, проведение опроса, обработка результатов.
• Методика анализа, интерпретации и оценки мотивационного профиля.
• Доминирующие типы мотивации личности.
• Личностные свойства, влияющие на формирование мотивационного профиля сотрудника: самооценка, уровень притязаний, тип референции и т.д.
Модуль 4. Построение системы нематериальной мотивации в организации
• Построение индивидуальной нематериальной мотивации ключевых сотрудников
• Построение сегментированной системы нематериальной мотивации для отдельных групп сотрудников
• Мониторинг и коррекция системы мотивации
Модуль 5. Нематериальная мотивация в каждой функции управления персоналом
• Мотивация и аттестация. Может ли аттестация мотивировать.
• Мотивация и подбор. Как оценить мотивационные предпочтения кандидатов.
• Мотивация и обучение. Что обеспечит мотивационный эффект обучения. Как мотивировать к активному обучению и применению полученных знаний.
• Мотивация и система кадрового резерва и управления талантами в организации. Мотивация на каждом уровне системы.
Модуль 6. Мировые практики мотивации труда
• Основа и характеристики японской модели.
• Основа и характеристики американской модели.
• Европейские модели мотивации труда (Франция, Великобритания, Швеция).
Модуль 7. Лояльность: признаки, показатели, составляющие, уровни
• Признаки лояльности.
• Объективные показатели лояльности.
• Составляющие лояльности:
• эмоциональная;
• прагматическая;
• нормативная.
• Уровни лояльности:
• лояльность на уровне внешних атрибутов;
• лояльность на уровне поступков/поведения;
• лояльность на уровне убеждений;
• лояльность на уровне идентичности.
Модуль 8. Инструменты диагностики лояльности
• Психологические типы сотрудников в категориях «лояльность — нелояльность».
• Тестирование, личная беседа, наблюдение, досье.
• Методы диагностики лояльности отдельных сотрудников.
• Исследование уровня лояльности подразделения.
• Исследование уровня лояльности компании в целом.
Модуль 9. Работа с нелояльными сотрудниками
• Нелояльность: демонстративная, скрытая.
• Выявление ключевых причин нелояльности сотрудников.
• Профилактика нелояльного поведения.
Модуль 10. Инструменты формирования лояльности
• Модели формирования различных типов привязанности и эмоциональных связей в организации.
• Эмоциональная вовлеченность в дела компании.
• Персональная мотивация, развитие личного потенциала.
• Ритуалы, традиции, мифы, корпоративная культура.
• Ценностное управление. Соотношение личных ценностей и философии компании.
• Разработка программ лояльности, реализация, обратная связь, корректировка.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс