Тренинг: Ценообразование в компании
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 8 ак. ч.
Описание тренинга:
Ценообразование является одним из элементов комплексного управления бизнесом и не должно осуществляться самостоятельно, в отрыве от всей системы функционирования предприятия. Стратегия ценообразования формируется на базе корпоративной стратегии, а тактика ценообразования отражает текущее влияние внутренних и внешних факторов.
Курс раскрывает взаимосвязь маркетинговых возможностей и структуры расходов предприятия, обучает техникам расчета экономической эффективности, рассматривает вопросы взаимодействия между различными службами предприятия.
Обучение на семинаре даст участникам базовые знания и комплекс практических инструментов по вопросам:
Как рассчитать оптимальные цены? Какой из методов ценообразования эффективен в зависимости от отрасли? Как выбрать оптимальную для бизнеса стратегию позиционирования и ценообразования? Как обеспечить стабильный рост доходов и прибыли?
Аудитория:
Компании, связанные с производством продукции и оборудования, дистрибуцией и оптовой торговлей, розницей и сетевым ритейлом. Поставщики работ и услуг. Сервисные компании:
• Генеральные директора малого и среднего бизнеса
• Коммерческие директора, директора по развитию
• Руководители отделов продаж
• Категорийные менеджеры, продакт-менеджеры, бренд-менеджеры
• Руководители и сотрудники, отвечающие за назначение, мониторинг и контроль цен в компании
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Программа тренинга:
Модуль 1. Ценовой маркетинг
• 6 факторов маркетингового ценообразования – логические и психологические факторы, которые оказывают влияние на воспринимаемость цены.
• Что такое низкая цена? «Вопрос на 1 000 000 рублей» или главная ловушка ценообразования.
• Практические методики проведения точных ценовых исследований, которые вы можете сделать сами без привлечения сторонних исполнителей.
• Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
• Практический модуль:
• Пример проведения ценового исследования и установления на его основании цены на продукт.
Модуль 2.Политика скидок
• Потери прибыли на скидках. За что и в каких случаях давать скидки клиентам.
• Примеры и принципы предоставления скидок с целью увеличения прибыли.
• Современная оценка эффективности политики скидок.
• Когда скидки не дают результата? Типовые ошибки предоставления скидок.
• Практический модуль:
• Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
Модуль 3. Извечные проблемы ценообразования
• Как правильно повышать цены, особенно у крупных клиентов. 3 способа существенно снизить сопротивление клиента повышению цен.
• Приемы ценообразования для крупных и сетевых клиентов.
• Ошибки при назначении цен для оптовых каналов продаж (дилеры, дистрибуторы).
Модуль 4. Конкурентное ценообразование и ценообразование по спросу
• Методика расчета цены на основании конкурентной среды продукта или услуги.
• Расчет цены, основанный на спросе рынка. Цена как инструмент управления спросом на продукт.
• Практический модуль:
• Примеры расчета цен для 4 вариантов конкурентного ценообразования.
• Пример расчета цен для ценообразования спросу.
Модуль 5. Приемы ценообразования в зависимости от маркетинговых и стратегических задач компании
• Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
• 12 принципов установления цен – первая цена, «снятие сливок», проникновение на рынок, акционная, завоевание лидерства по позиции, среднерыночные, скользящая падающая цена, максимизация прибыльности, и другие
Модуль 6. Ценообразование для продвижения торговых марок и новых продуктов
• Ценообразование для новых продуктов – как не допустить ошибки с самого начала.
• Назначение цены на разных этапах жизненного цикла торговой марки. Почему неправильные цены могут разрушить даже сильный бренд.
Модуль 7. Особенности ценообразования на услуги
• Примеры ошибок при ценообразовании услуг.
• Какие «скидочки» нельзя давать клиентам, и почему низкая цена может навредить продажам.
• 7 принципов назначения справедливой цены на услуги.
• Практический модуль:
• Примеры расчета цен для нескольких вариантов услуг.
Модуль 8. Как работать с главным возражением клиента – «ДОРОГО!»
• 23 приема с помощью которых закупщики выбивают низкие цены у поставщиков и как им противостоять.
• 18 факторов, почему закупщик просит самую низкую цену. Что должны делать вы, чтобы предотвратить возражения по цене.
• Авторская методика ARCA для работы с возражением «Дорого!», отличающаяся от тех, которые используют ваши конкуренты.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс