Тренинг: Организация работы с обращениями граждан: современные технологии и оптимизация деятельности
Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.
Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.
Описание тренинга:
В программе — современные технологии работы с обращениями граждан, в т.ч. организация ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления услуг для граждан и бизнеса, разработка предложений по совершенствованию работы, особенности работы с обращениями СМИ.
Аудитория:
Тренинг предназначен для государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов управлений и отделов по работе с обращениями граждан.
Необходимая подготовка:
Не требуется.
Программа тренинга:
Модуль 1. Нормативное правовое регулирование работы с обращениями граждан.
• Виды обращений в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
• Правовое регулирование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
• Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций, разработанные рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации.
• Регулирование защиты персональных данных при работе с обращениями граждан.
Модуль 2. Деятельность органов власти по рассмотрению обращений граждан.
• Порядок и принципы организации работы с обращениями граждан.
• Организация личного приема граждан должностными лицами.
• Рассмотрения письменных обращений граждан.
• Типовые ошибки государственных и муниципальных служащих в письменных ответах на обращения граждан.
• Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
Модуль 3. Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления и государственной власти.
• Автоматизация процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
• Системы электронного документооборота в работе с обращениями граждан.
• Обращения, поступающие по нестандартным каналам: блог руководителя в интернете, вопросы и обращения в ходе теле и радиоэфиров с участием должностных лиц.
• Интернет-приемные органов государственной власти.
Модуль 4. Особенности работы с обращениями СМИ.
• Правовое регулирование работы с обращениями СМИ.
• Порядок предоставления запрашиваемой информации для СМИ.
Модуль 5. Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами.
• Участие граждан в совершенствовании публичного управления.
• Формы участия населения в деятельности публичной власти.
• Обеспечение прозрачности и доступности информации.
Модуль 6. Информационно-аналитическая и справочная работа по обращениям граждан в системе государственного и муниципального управления.
• Цели информационно-справочной работы с обращениями граждан.
• Мониторинг, аналитическая и статистическая работа с обращениями.
• Обращения, требующие особого контроля.
• Ведение и принципы систематизации карточек в справочной картотеке.
Модуль 7. Организация хранения обращений и копий ответов по обращениям.
• Порядок формирования дел по обращениям граждан.
• Текущее хранение дел по обращениям граждан. Сроки хранения обращений.
• Подготовка документов постоянного срока хранения к передаче в архив.
Модуль 8. Психологические аспекты в работе с гражданами.
• Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей. Поведенческая стратегия во время конфликта и после него.
• Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники коммуникации. Специфика собеседования по жалобам.
Модуль 9. Профилактика эмоционального выгорания, техники релаксации и антистрессовые программы.
• Психологическое самосбережение. Профилактика профессионального выгорания.
• Практикум «Стресс-менеджмент». Антистрессовые программы для государственных и муниципальных служащих.
Модуль 10. Диагностический тренинг «Манипуляции: распознать и нейтрализовать».
• Методы распознания и противодействия манипуляции.
• Вербальные и невербальные техники нейтрализации манипуляторов. Формирование антиманипулятивного поведения.
Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс