Тренинг: Гособоронзаказ. Практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения

Тренинг: Гособоронзаказ. Практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения

Тренинг: Гособоронзаказ. Практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения


Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.

Описание тренинга:
Подробный тренинг: от принципиальной схемы работы по ГОЗ до практики расчётов, нюансов ценообразования, казначейского и банковского сопровождения. Участники получат рекомендации эксперта, актуальные в условиях ужесточения контроля исполнения Гособоронзаказа

Аудитория:
Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб, экономистов предприятий-участников гособоронзаказа: заказчиков и исполнителей ГОЗ

Необходимая подготовка:
Не требуется.

Программа тренинга:
Модуль 1. Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2019 г.:
•    Цели Гособоронзаказа – 2019. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК
•    Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года - Обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Переход к электронным закупкам. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Запрет бумажной формы проведения закупок с 1 января 2019. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Модуль 2.  Учет действующей нормативно-правовой базы в системе ГОЗ. Обзор и комментарии к основным НПА, принятым в декабре 2017 года - июле 2018 г. и регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа 2018 года:
•    Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
•    Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
•    Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
•    Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года;
•    Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;
•    Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
•    Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019)

Модуль 3.   Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:
•    Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;
•    Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;
•    Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;
•    Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере.

Модуль 4.   Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?
•    Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
•    Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
     «Метод анализа рыночных индикаторов»
     «Метод сравнимых цен»
     Модифицированный «затратный метод»
     «Индексный» метод расчёта цен
       Базовые цены продукции и порядок их применения.
     Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
     Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
     Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Модуль 5.   Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.:
•    Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат,принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.  При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?
•    Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
•    Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

Модуль 6.   Учетная политика предприятия

Модуль 7.   Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов
•    Методы управления затратами:
    Ø Методы калькулирования затрат;
    Ø Методы управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности, функционально-стоимостной анализ и методы имитационного моделирования.
•    Планирование закупок. Типовая структурно-временная схема разработки планов и ценообразования на ВиВТ. Финансово-экономическое проектирование выполнения заказов в сфере ГОЗ.
•    Как нормировать оборотные средства компании?

Модуль 8.   Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства:
•    Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.
•    Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.
•    Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.
•    Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
•    Практические рекомендации по распределению накладных расходов между исполняемыми контрактами. Учет прибыли в составе контрактной цены и как влияет снижение цены продажи на увеличение продаваемости. Определение точки безубыточности производства продукции.

Модуль 9.   Целевое использование средств государственного оборонного заказа:
•    Что изменилось с введением Положения о государственном регулировании цен, согласно Постановлению Правительства РФ N 1465 от 2 декабря 2017 года?
•    Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу: новые полномочия федеральных органов исполнительной власти. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств
•    Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

Модуль 10.   Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ: не смешиваем затраты на «гражданку и оборонку»:
•    Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;
•    Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат.Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?

Модуль 11.   Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.

Модуль 12.  Банковское сопровождение ГОЗ:
•    Федеральный закон № 263 от 29.07.2018. Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов. Изменения режима отдельного счета.
•    Запрещенные банковские операции;
•    Оформление платежных поручений.

Модуль 13. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним:
•    Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
•    Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
•    Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
•    Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
•    Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций:
     тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
     платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
     иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
•    Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями
•    Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
•    Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
•    О возврате денежных средств или приостановке операций;
•    Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Модуль 14. Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 г. Правовое регулирование:
•    Постановление правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказав валюте Российской федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
•    Приказ Минфина России от 27.12.2018 N 290н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
•    Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 № 259н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
•    Приказ Минфина России от 10 января 2019 года № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
•    Приказ Федерального Казначейства от 09 января 2019 г. № 3н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Модуль 15. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы по гособоронзаказу: от уголовной ответственности и конфискации имущества до штрафа и дисквалификации:
•    Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»
•    Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.
•    Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Мнение ФАС о применении штрафных санкций за нарушения в сфере ГОЗ
•    Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

Модуль 16. Плановые и внеплановые проверки в сфере ГОЗ. Когда ждать контрольную проверку и что делать, если она на пороге?
•    Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа - органами ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
•    Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса
•    Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.
•    Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.
Записаться на курс

Характеристики курса

  • Начало: Ведется набор
  • Вендор: Гособоронзаказ
  • Код курса: F0009
  • Город: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Самара, Ижевск
  • Направление: Гособоронзаказ
  • Академических часов: 16
  • Количество мест: 8
  • Очно: 12900 ₽
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru