Тренинг: Реализация проектов по федеральным целевым программам. Инструменты бюджетного финансирования и инвестирования предприятий

Тренинг: Реализация проектов по федеральным целевым программам. Инструменты бюджетного финансирования и инвестирования предприятий

Тренинг: Реализация проектов по федеральным целевым программам. Инструменты бюджетного финансирования и инвестирования предприятий


Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.

Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.

Описание тренинга:
Тренинг посвящен правовым и финансовым аспектам взаимодействия государства и бизнеса при реализации инвестиционных проектов, а также мерам поддержки бизнеса государственными институтами развития

Аудитория:
Руководители, заместители руководителей и специалисты бюджетных, автономных, казенных учреждений и организаций, представители муниципальных и региональных органов власти; руководители и специалисты предприятий коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и социальной сферы, а также руководители, заместители руководителей и специалисты коммерческих предприятий

Необходимая подготовка:
Не требуется

Программа тренинга:
Модуль 1. Государственно-частное партнерство как эволюция системы государственного управления: от госзаказа к инвестиционным проектам. Поиск баланса интересов государственного и частного партнеров: правовые и финансовые аспекты, возможные формы сотрудничества

Модуль 2. Правовые и организационные основы партнерства государства и частного капитала. Законодательная база формирования и развития государственно-частных партнерств. Государственно-частные институты: ВЭБ, Инвестиционный фонд РФ, государственные корпорации и т.п. Государственно-частные инструменты: концессионные соглашения и инвестиционные соглашения, предусмотренные правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. Порядок реализации проектов ГЧП и МЧП. Обязательные требования соглашений о ГЧП и МЧП, требования к частным партнерам и отраслевой перечень объектов соглашения. Порядок подготовки, заключения, исполнения и прекращения соглашений о ГЧП и МЧП. Гарантии прав частных партнеров

Модуль 3. Государственно-частные инструменты, выбор реализации инвестиционного проекта исходя из источников финансирования, нормативно-правовые аспекты
• инструменты бюджетного инвестирования (федеральные целевые и федеральные адресные инвестиционные программы – ФЦП, ВЦП, ФАИП)
• инструменты бюджетного финансирования без признаков бюджетных инвестиций (сервисные контракты, контракты жизненного цикла)
• инструменты частного инвестирования (концессионные соглашения, иные виды инвестсоглашений с условиями инвестирования со стороны бизнеса)
• смешанное финансирование, осуществляемое в ряде комплексных проектов (например, в инвестиционных соглашениях, реализуемых с участием средств Инвестфонда РФ)
• кредиты и иные финансовые инструменты ВЭБ

Модуль 4. Понятие и классификация Государственной, Федеральной, ведомственной целевой программы, этапы разработки и реализации. Термины и определения. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП)
• Требования, предъявляемые к содержанию и целеполаганию программ
• Классификация целевых комплексных программ: по уровню, составу, сферы влияния и реализации; по характеру и специфике проблем и целей; по срокам выполнения
• Целевая направленность, высокая степень комплексности; ориентация на выполнение конкретной общественно необходимой функции; четкая адресность заданий; детальная привязка к отраслевым и региональным планам; приспособленность к экономико-математическому моделированию и др. требования к программам. Отбор перечня проблем, подлежащих программному решению
• Правовые основы реализации целевых программ. Нормативно-правовая база разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП). Государственные капитальные вложения. Паспорт инвестиционного проекта. Государственные кредиты при реализации ФЦП и ФАИП

Модуль 5. Государственное регулирование деятельности предприятий при реализации ФЦП. Внешний контроль, осуществляемый Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромнауки России, а также государственными контролирующими органами; Внутренний контроль, осуществляемый самими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками федеральных целевых программ

Модуль 6. Особенности организации исполнения госконтракта в рамках ФЦП. Функции участников инвестиционной деятельности и схема, по которой реализуется инвестиционный проект

Модуль 7. Документационное обеспечение инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП. Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями

Модуль 8.Особенности построения финансовой модели инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП
• Пути и способы привлечения инвестиций в проект
• Разработка финансовой модели проекта
• Финансовые критерии оценки инвестиционных проектов (PI, IRR, NPV и др.)
• Методы оценки затрат при разработке финансовой модели
• Поиск и расчет точек выхода из проекта. Влияние рисков на проект
• Письмо Минфина России от 30.12.1993 г. № 160

Модуль 9. Способы повышения эффективности исполнения федеральных целевых программ для промышленных предприятий: прогнозирование затрат на стадии аванпроекта, пути снижения технологической себестоимости изделия

Модуль 10. Реализация инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП на примере строительного проекта
• Особенности организации и регулирование строительной деятельности при реализации ФЦП
• Документационное обеспечение инвестиционно-строительного проекта в рамках ФЦП и ФАИП. Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями в сфере землеустройства, градостроительства, проектирования, строительства и строительного надзора, ввода объекта в эксплуатацию, сетей инженерно-технического обеспечения
• Технические требования к проведению проектно-изыскательских работ и разработке проектно-сметной документации. Государственная экспертиза ПСД. Проверка достоверности сметной стоимости ПСД
• Отчетность о выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ: формы и сроки представления. Строительный контроль и надзор

Модуль 11. Практика реализации проектов в рамках ФЦП и ФАИП в сфере гособоронзаказа, инвестиционные механизмы финансирования предприятий ОПК. Бюджетное финансирование предприятий, работающих в системе ГОЗ, через федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу. Господдержка оборонных предприятий на основе Государственной программы вооружений на 2016-2025 гг

Модуль 12. Критерии отбора инвестиционных и социально-значимых объектов для включения в ФЦП, ВЦП, ФАИП. Основные принципы распределения средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, приоритеты при определении направлений расходования бюджетных ассигнований

Модуль 13. Функции Финмониторинга, контроль и мониторинг использования государственных денежных средств

Модуль 14. Порядок внесения изменений в ФЦП и ФАИП. Возможность увеличения сметы в рамках утвержденной программы (заключенного гос. контракта)

Модуль 15. Отчетность о выполнении работ: формы и сроки представления. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521

Модуль 16. Специальный инвестиционный контракт – новый инструмент промышленной политики
• Цель введения инструмента. Аналоги заключения специальных инвестиционных контрактов за рубежом. Примеры из российской практики
• Отличия специального инвестиционного контракта от соглашения о государственно-частном партнерстве или обычного инвестиционного контракта
• Что получает государство и инвестор от заключения специального инвестиционного контракта
• Какие условия включаются в специальный инвестиционный контракт
• Какие документы и информацию инвестор должен подготовить для заключения специального инвестиционного контракта
• Порядок заключения специального инвестиционного контракта

Модуль 17. Экономические риски при исполнении госконтракта и в рамках реализации проектов ГЧП. Ответственность должностных лиц предприятия – заказчика и генерального подрядчика по государственному контракту. Комплекс мер по минимизации экономических рисков. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета

Модуль 18. Альтернативные инвестиционные источники финансирования предприятий
• Частные инвестиции: перспективы коммерческого кредитования, кредиты под госгарантии
• Отсрочки по оплате как форма кредитования при расчетах с государственным Заказчиком

Модуль 19. Рекомендации по изучению перспектив развития законодательства о государственных инвестиционных программах или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов и заключения партнерских контрактов

Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс

Характеристики курса

  • Начало: Ведется набор
  • Вендор: Бухгалтерский учет и налогообложение
  • Код курса: M0047
  • Город: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Самара, Ижевск, Москва,
  • Направление: Корпоративные тренинги
  • Академических часов: 16
  • Количество мест: 8
  • Очно:
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru