Тренинг: Признание расходов. Сложные вопросы налогообложения

Тренинг: Признание расходов. Сложные вопросы налогообложения

Тренинг: Признание расходов. Сложные вопросы налогообложения


Проведение тренинга возможно только в корпоративном формате. Цена предоставляется по запросу.

Продолжительность тренинга: 16 ак. ч.

Описание тренинга:
В программе тренинга — порядок признания в учете отдельных видов расходов, уменьшающих налоговую базу, обоснование экономической оправданности расходов и их документальное подтверждение. Вы узнаете об основных приоритетах в области налоговой политики РФ в 2024 году и последних изменениях в налоговом кодексе.

Аудитория:
Тренинг нацелен на главных бухгалтеров, их заместителей, специалистов отделов налогового учета.

Необходимая подготовка:
Не требуется.

Программа тренинга:
Модуль 1. Анализ, комментарии, обзор последних изменений в Налоговом кодексе РФ, включая законопроекты, находящиеся на рассмотрении в Госдуме. Основные приоритеты в области налоговой политики в 2024 году.

Модуль 2. Порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. Сопоставление доходов и расходов. Расходы будущих периодов. Отличия при их отражении в налоговом и бухгалтерском учете. Первичные документы как основа признания расходов. Презумпция добросовестности. Практические рекомендации по проверке добросовестности контрагентов.

Модуль 3. Прямые и косвенные расходы. Порядок формирования себестоимости готовой продукции, работ, услуг, и незавершенного производства с учетом последних разъяснений Министерства финансов и арбитражной практики.

Модуль 4. Подтверждение целесообразности и экономической обоснованности:
• материальных расходов, с учетом формирования их стоимости в налоговом учете;
• расходов на оплату труда, включая нормируемые и не учитываемые при налогообложении прибыли;
• стоимости основных средств в налоговом учете, при приобретении, создании, переоценке, модернизации и т.д. и ее расхождения с бухгалтерским учетом; применение амортизационной премии;
• расходов на обслуживание, ремонт, реконструкцию и модернизацию машин, оборудования, зданий и сооружений; сложность учета расходов на ликвидацию ОС, в том числе объектов незавершенного строительства;
• сумм начисленной амортизации; применение повышенных коэффициентов к нормам амортизации; порядок применения инвестиционного налогового вычета;
• расходов на неотделимые улучшения арендного имущества;
• арендных платежей; лизинга;
• расходов на содержание и эксплуатацию служебного и личного транспорта, используемого в служебных целях; расходов на техосмотры и ТО; расходов на ГСМ и их обоснование путем заполнения путевого листа;
• расходов на освоение природных ресурсов;
• расходов на НИОКР;
• расходов на страхование и прочих расходов:
 расходы на рекламу; на что обратить внимание, чтобы правильно расценить расходы как рекламные; нормируемые и ненормируемые расходы; промоакции, дегустации, пробные образцы; скидки, бонусы и премии — налоговые последствия для продавца и покупателя;
 расчеты с подотчетными лицами; документальное оформление командировочных расходов; ошибки при их отражении; требования и сложные вопросы документирования расходов по отчетам подотчетных лиц с учетом разъяснений МФ РФ и ФНС РФ, а также Постановлений ВС РФ и ВАС РФ;
 представительские расходы и порядок их документального оформления;
 расходы на услуги связи; особенности признания расходов на сотовую связь, междугородние и международные переговоры и расходы на пользование интернетом; лимит расходов на связь;
 расходы на нормальные условия труда: на санитарно-бытовое обслуживание работников, питание, организацию мест для приема пищи; разъяснения Министерства финансов и арбитражная практика;
 расходы на подготовку, переподготовку и обучение кадров;
 расходы на консультационные, аудиторские и юридические услуги.

Модуль 5. Формирование резервов (по сомнительным долгам, на оплату отпусков, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание). Особенность их создания в налоговом учете и расхождения в формировании с бухгалтерским учетом.

Модуль 6. Внереализационные расходы, включая штрафы и пени по хозяйственным договорам, проценты по кредитам и займам, курсовые разницы.

Модуль 7. Учет убытков прошлых налоговых периодов.

Модуль 8. Дивиденды в налоговом учете: сопутствующие расходы.

Модуль 9. Возможные причины возникновения постоянных и временных разниц. Порядок применения ПБУ 18/02. Налоговая отчетность. Форма декларации по налогу на прибыль, порядок ее заполнения.

Модуль 10. Рекомендации ФНС России по проведению камеральных и документальных проверок. Полномочия налоговых органов и обязанности налогоплательщиков. Порядок обжалования нормативных актов налогового органа и действий (бездействия) его должностных лиц.

Модуль 11. Хозяйственные договоры, их заключение и учет. Переквалификация сделки налоговым органом. Последствия незаключенности договоров и недействительности сделок. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Материальная ответственность. Проверки ИФНС и иными уполномоченными органами.

Окончательная цена указывается в договоре на обучение.
Записаться на курс

Характеристики курса

  • Начало: Ведется набор
  • Вендор: Бухгалтерский учет и налогообложение
  • Код курса: M0004
  • Город: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Самара, Ижевск, Москва,
  • Направление: Корпоративные тренинги
  • Академических часов: 16
  • Количество мест: 8
  • Очно:
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru