Курс: IT - директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ

Курс: IT - директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ

Курс: IT - директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ


Продолжительность курса: 32 ак. ч.

Формат обучения:
• Очно - на территории нашего учебного центра или на территории Заказчика (для корпоративных клиентов)

Описание курса:
Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ, так как ИТ системы являются одним из важнейших конкурентных преимуществ. Грамотно выстроенная бизнес-стратегия создаёт условия для рационального использования ИТ систем, которые, в свою очередь, позволяют эффективно управлять бизнесом. В рамках данного тренинга систематизирован лучший опыт стратегического управления ИТ. Тренинг знакомит с основами долгосрочного планирования и методами выбора эффективных способов управления различными составляющими ИТ

Аудитория:
руководители ИТ компаний или руководителей ИТ подразделений компаний иного (любого) профиля

После изучения курса слушатель будет уметь:
• анализировать и оценивать текущее состояние ИТ обеспечения компании
• принимать решения по долгосрочному планированию
• формулировать цели стратегического управления и разрабатывать стратегию ИТ
• рассчитывать стоимость Сервисов и составлять бюджет ИТ, оптимизируя расходы

Программа курса:
Модуль 1. Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов»

Модуль 2. Анализ внешнего и внутреннего окружения компании - провайдера, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений
• Current state assessment: описание текущей ситуации и среды
• Практическая работа. Описание текущей ситуации компании и ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся компаний)

Модуль 3. Определение позиции Сервис провайдера (ИТ) относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров. Определение, списка Сервисов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности
• Практическая работа. Проведение анализа внутренней и внешней среды на примере одной из активно развивающихся компаний

Модуль 4. Оценка уровня зрелости процессов Сервис провайдера как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ. Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня зрелости процессов
• Практическая работа. Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов
• Практическая работа. Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов

Модуль 5. Gap analysis, SWOT analysis

Модуль 6.Target state definition: описание конечного (целевого) состояния в терминах стратегической перспективы и позиции

Модуль 7. Согласование (или пересмотр) перспектив развития сервис провайдера с Бизнесом. Описание целей и миссии Сервис провайдера. Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем и Сервисов

Модуль 8. Создание плана стратегического развития включающего:
• Стратегию, включающую планы развития для каждого из Сервисов
• Стратегию управления сервисами (ITSM Strategy)

Модуль 9. Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги)
• Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам
• Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации, такие как ‘governance’, ‘people’, ‘process’, ‘technologies’ и ‘организационные изменения’
• Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации плана (development of the time-bound action plan that will provide the instruction on sequence of the initiatives and projects required to close the gaps)

Модуль 10. Оценка инвестиций в ИТ
• Основные показатели инвестиций: ROI, VOI
• Расчёт ROI для проектов, дающих прямой экономический эффект
• Особенности расчёта ROI для проектов, не дающих прямого экономического эффекта. Примечание: практически все проекты, относящиеся к изменению системы управления компании, и совершенствованию процессов попадают в эту категорию

Модуль 11. Финансовый менеджмент в ИТ
• Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам
• Типы затрат, выбор объектов учёта затрат. Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат. Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат
• Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании

Модуль 12. Бюджетирование. Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ и текущих затрат (операционной деятельности).
• Практическая работа формирование бюджета компании на основе планов развития и анализа затрат операционной деятельности Записаться на курс

Характеристики курса

  • Начало: Ведется набор
  • Вендор: ITSM
  • Код курса: ITSMIU1
  • Город: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Самара, Ижевск,
  • Направление: ITSM
  • Академических часов: 32
  • Количество мест: 8
  • Очно: 36900 ₽
Записаться на курс

Курсы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки


График работы:
Мы отвечаем на звонки и письма в будние дни с 7:00 до 16:00 по Мск

Юридический адрес организации:
614010, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 14, офис 32

8 800 (600)-66-16

learning@eshift.ru