Курс: IT - директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ
Продолжительность курса: 32 ак. ч.
Формат обучения:
• Очно - на территории нашего учебного центра или на территории Заказчика (для корпоративных клиентов)
Описание курса:
Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ, так как ИТ системы являются одним из важнейших конкурентных преимуществ. Грамотно выстроенная бизнес-стратегия создаёт условия для рационального использования ИТ систем, которые, в свою очередь, позволяют эффективно управлять бизнесом. В рамках данного тренинга систематизирован лучший опыт стратегического управления ИТ. Тренинг знакомит с основами долгосрочного планирования и методами выбора эффективных способов управления различными составляющими ИТ
Аудитория:
руководители ИТ компаний или руководителей ИТ подразделений компаний иного (любого) профиля
После изучения курса слушатель будет уметь:
• анализировать и оценивать текущее состояние ИТ обеспечения компании
• принимать решения по долгосрочному планированию
• формулировать цели стратегического управления и разрабатывать стратегию ИТ
• рассчитывать стоимость Сервисов и составлять бюджет ИТ, оптимизируя расходы
Программа курса:
Модуль 1. Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов»
Модуль 2. Анализ внешнего и внутреннего окружения компании - провайдера, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений
• Current state assessment: описание текущей ситуации и среды
• Практическая работа. Описание текущей ситуации компании и ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся компаний)
Модуль 3. Определение позиции Сервис провайдера (ИТ) относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров. Определение, списка Сервисов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности
• Практическая работа. Проведение анализа внутренней и внешней среды на примере одной из активно развивающихся компаний
Модуль 4. Оценка уровня зрелости процессов Сервис провайдера как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ. Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня зрелости процессов
• Практическая работа. Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов
• Практическая работа. Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов
Модуль 5. Gap analysis, SWOT analysis
Модуль 6.Target state definition: описание конечного (целевого) состояния в терминах стратегической перспективы и позиции
Модуль 7. Согласование (или пересмотр) перспектив развития сервис провайдера с Бизнесом. Описание целей и миссии Сервис провайдера. Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем и Сервисов
Модуль 8. Создание плана стратегического развития включающего:
• Стратегию, включающую планы развития для каждого из Сервисов
• Стратегию управления сервисами (ITSM Strategy)
Модуль 9. Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги)
• Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам
• Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации, такие как ‘governance’, ‘people’, ‘process’, ‘technologies’ и ‘организационные изменения’
• Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации плана (development of the time-bound action plan that will provide the instruction on sequence of the initiatives and projects required to close the gaps)
Модуль 10. Оценка инвестиций в ИТ
• Основные показатели инвестиций: ROI, VOI
• Расчёт ROI для проектов, дающих прямой экономический эффект
• Особенности расчёта ROI для проектов, не дающих прямого экономического эффекта. Примечание: практически все проекты, относящиеся к изменению системы управления компании, и совершенствованию процессов попадают в эту категорию
Модуль 11. Финансовый менеджмент в ИТ
• Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам
• Типы затрат, выбор объектов учёта затрат. Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат. Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат
• Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании
Модуль 12. Бюджетирование. Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ и текущих затрат (операционной деятельности).
• Практическая работа формирование бюджета компании на основе планов развития и анализа затрат операционной деятельности
Записаться на курс