Курс: Менеджер по персоналу
Продолжительность курса: 50 ак. ч.
Описание курса:
Системный подход к управлению персоналом в рамках стратегии организации – сильная сторона этого курса. Удачное сочетание изучения фундаментальных вопросов управления персоналом и освоения всех современных технологий – залог блестящих полных знаний, которые Вы получите на курсе.Цель курса: получить системные знания и навыки в области управления персоналом современной организации, повысить уровень профессиональной компетентности в использовании технологий и методов управления персоналом.
Аудитория:
Курс предназначен для специалистов по управлению персоналом, HR-менеджеров, руководителей профильных структурных подразделений и иных слушателей, желающих повысить квалификацию по вопросам управления человеческими ресурсами предприятий независимо от их формы собственности.
Программа курса:
Модуль 1. Система управления персоналом в современной организации
• Современная организация:
• понятие,
• миссия,
• жизненный цикл,
• организационная структура,
• ресурсы компании.
• Управления персоналом организации:
• понятие,
• эволюция концепций управления человеческими ресурсами,
• задачи управления персоналом,
• функции (общие, специфические),
• норма управляемости.
• Менеджер по персоналу (HR-менеджер) в организации:
• трудовые функции (в соответствии с профессиональным стандартом),
• зоны ответственности,
• место HRа в организационной структуре,
• основные компетенции,
• роли (конструктивные и неконструктивные).
• Наиболее характерные ошибки в работе HRа, рекомендации по их устранению.
Модуль 2. Разработка процедуры подбора персонала
• Процедура подбора персонала:
• задачи подбора,
• пошаговый алгоритм,
• планирование потребности в персонале на период.
• Альтернативы подбору:
• автоматизация бизнес-процессов,
• сбор, анализ и структурирование информации об особенностях и возможностях кадрового потенциала организации,
• реинженеринг бизнес-процессов,
• аутсорсинг и др.
• Формирование требований к вакантной должности (профессии, специальности), определение критериев подбора.
• Выбор оптимальной технологии подбора персонала на вакантные должности (профессии, специальности) в соответствие с их спецификой:
• рекрутинг (recruiting),
• эксклюзивный поиск (еxecutive search),
• хедхантинг (headhunting),
• прелиминаринг (preliminaring).
Модуль 3. Привлечение кандидатов на вакантную должность (профессию, специальность)
• Анализ рынка труда и персонала организации по профилю вакантной должности (профессии, специальности), информирование и консультирование руководителей подразделений и организации
• Источники обеспечения организации кадрами:
• поиск во внутренних источниках: база данных, нетворкинг (networking), рекомендательный рекрутинг и др.
• особенности поиска во внешних источниках информации: поисковые системы и информационные ресурсы для привлечения кандидатов (специализированные работные сайты, социальные сети, корпоративный сайт компании и пр.), рекламные мероприятия, работа с кадровыми агентствами и др.
• Размещение сведений о вакантной должности (профессии, специальности) в средствах массовой информации.
• Особенности организации массового и регионального подбора.
Модуль 4. Оценка соответствия кандидатов требованиям вакантной должности (профессии, специальности)
• Структура отбора кандидатов на вакантную должность.
• Анализ документов кандидата:
• резюме (CV),
• сопроводительное письмо,
• рекомендательные письма,
• анкеты,
• портфолио и другие работы,
• проверка информации о кандидатах на вакантные должности (профессии, специальности).
• Планирование и проведение собеседований и встреч с кандидатами на вакантные должности (профессии, специальности) с обеспечением обратной связи:
• структура деловой беседы,
• стили проведения собеседования,
• форматы (телефонное интервью, личная встреча, видеоинтервью (Skype-итервью) и др.),
• виды интервью (по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное и др.).
• Проверка информации о кандидатах на вакантные должности (профессии, специальности).
Модуль 5. Системы, методы и формы материального и нематериального мотивирования и стимулирования труда персонала
• Мотивация персонала:
• понятие,
• особенности мотивации,
• ее роль в управлении персоналом.
• Обзор современных теорий трудовой мотивации для применения в управлении персоналом:
• содержательные (иерархия потребностей А. Маслоу, двухфкторная модель Ф. Герцберга и др.),
• процессуальные (теория X-Y Д. Макгрегора, Теория ожиданий В. Врума, параметры внутренней мотивации Хакмана и Олдхэма и др.).
• Использование материальных и нематериальных систем, методов и форм мотивации в управлении персоналом:
• материальная, условно-материальная и нематериальная,
• групповая и индивидуальная,
• внешняя и внутренняя,
• меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
• Мониторинг удовлетворенности персонала работой, причины демотивации сотрудников. Типичные ошибки в разработке системы мотивирования персонала и рекомендации по их устранению.
Модуль 6. Применение технологии материальной мотивации в управлении персоналом
• Компенсационный пакет:
• понятие,
• структура,
• соотношение постоянной и переменной части,
• учет типа трудовой мотивации при формировании компенсационного пакета.
• Разработка и внедрение системы оплаты труда персонала (фиксированная часть):
• порядок тарификации работ,
• разработка системы должностных окладов,
• построение системы "грейдов" (балльно-факторная методология Hay Group).
• Разработка мотивационных программ работников в соответствии с целями организации (переменная часть):
• установление доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате,
• расчет стимулирующих выплат,
• разработка премиальной системы в зависимости от выполнения ключевых показателей эффективности (KPIs): компании, отдела, сотрудника.
• Разработка социальных программ для персонала (система льгот в зависимости от грейда).
Модуль 7. Управление поведением персонала
• Корпоративная (организационная) культура:
• понятие,
• типы,
• диагностика,
• особенности.
• Основные стили управления персоналом:
• авторитарный,
• демократический,
• либеральный.
• Управление конфликтами:
• понятие,
• этапы,
• стратегии и правила поведения в конфликте.
• Корпоративный имидж компании:
• симптомы слабой корпоративной культуры,
• признаки сильной корпоративной культуры.
Записаться на курс