Курс: Управляющий недвижимостью
Продолжительность курса: 32 ак. ч.
Описание курса:
Курсы обучения управлению коммерческой недвижимостью сегодня приобретает все большую популярность. Это не случайно — рынок коммерческой недвижимости в России развивается быстрыми темпами. Задача специалиста в этой области — организовать систему управления таким образом, чтобы и он сам, и собственник могли контролировать всё, что происходит на объекте.
Аудитория:
• руководителям и управляющим торговых и офисных центров;
• директорам и специалистам девелоперских и строительных организаций;
• начальникам и сотрудникам компаний в сфере коммерческой недвижимости;
• управляющим, претендующим на пост руководителя торгово-офисного центра или компании по управлению коммерческой собственностью;
• специалистам по управлению многоквартирной недвижимостью;
• сотрудникам организаций, управляющих коттеджными посёлками;
• собственникам коммерческой недвижимости;
• управляющим инвестиционными проектами.
Программа курса:
Модуль 1. Рынок недвижимости.
• Основные сегменты рынка недвижимости: офисный, торговый, складской, гостиничный, рынок инвестиций.
• Исследования рынка. Основные источники данных. Основные понятия.
• Характеристики спроса, предложения, баланса рынка.
• Цикличность развития рынка. Основные стадии рыночного цикла: подъём — падение — восстановление.
• Драйверы роста основных рыночных сегментов.
• Краткая характеристика текущего состояния рынка недвижимости. Прогнозы развития рынка.
Модуль 2. Основные участники рынка коммерческой недвижимости.
• Собственники коммерческой недвижимости. Основные стратегии девелопмента.
• Типы пользователей коммерческой недвижимостью.
• Агентства недвижимости. Основные принципы работы. Основные формы взаимодействия с собственниками (эксклюзивный договор; ко-эксклюзивный договор; открытый листинг). Структура и основные коммерческие условия агентского договора.
• Управляющие компании. Общие понятия. Организация управления недвижимостью.
• Компании по управлению проектами; архитектурные и отделочные компании.
Модуль 3. Инвестиции в коммерческую недвижимость. Инвестиционные проекты. Инвестиционная продажа.
• Коммерческая недвижимость как актив. Принципы оценки коммерческой недвижимости.
• Анализ инвестиционных проектов: структура и основные компоненты (соотношение понятий девелоперский и инвестиционный проект).
• Основы финансового моделирования:
• Анализ наилучшего использования (best and highest use).
• Анализ чувствительности.
• Основные финансовые показатели (cap rate, IRR, NPV, NOI и т.д.).
Модуль 4. Инвестиционная продажа.
• Юридическая и финансовая подготовка объекта к инвестиционной продаже.
• Потенциальное увеличение доходности объекта после продажи.
• Основные способы структурирования инвестиционных сделок. Продажа объекта как сделка с ценными бумагами, SPV-компании, сделки вне зоны российской юрисдикции.
Модуль 5. Финансирование инвестиционного проекта.
• Equity и Debt (собственные и заёмные средства).
• Проектное финансирование, банковское финансирование. "Рычаг" (leverage). LTV (loan-to-value). LTC (loan-to-cost). DCR (Debt coverage ratio).
• Построение модели с учётом банковского финансирования.
• Финансирование приобретения объекта недвижимости: ипотека, лизинг (финансовая аренда). Рефинансирование.
Модуль 6. Маркетинговая концепция и практика реализации объектов коммерческой недвижимости — офисные центры.
• Разработка концепции офисного центра.
• Классификация офисных центров.
• "Бизнес-центр международного качества":
• Маркетинговый анализ рынка.
• Маркетинг и продвижение бизнес-центра.
• Управление арендными отношениями.
• Аренда офисных площадей.
• Предварительный договор: основные особенности. Структура. Платежи по предварительному договору. Гарантии по предварительному договору.
• Основные коммерческие условия договора аренды:
• Предварительный договор: особенности; структура. Обеспечительный платёж. Режим выплаты обеспечительных платежей до получения Свидетельства о праве собственности.
Модуль 7. Маркетинговая концепция и практика реализации объектов коммерческой недвижимости-торговая недвижимость (торговые центры, стрит-ритейл, торговые помещения в бизнес-центрах).
• Маркетинговый анализ рынка. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости.
• Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра.
• Предброкеридж, технические спецификации якорных арендаторов.
• Подготовка технологической концепции и особенности архитектурной концепции.
• Разработка маркетинговой стратегии: формирование правильного состава арендаторов (tenant-mix).
• Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами.
• Подготовка торгового плана.
• Правоустанавливающие документы — типы договоров аренды, особенности
Модуль 8. Маркетинговая концепция и практика реализации объектов коммерческой недвижимости — складская и индустриальная недвижимость, открытые площадки.
• Классификация складских объектов.
• Основные тенденции складского рынка (спрос, предложение, ставки, уровень вакансий).
• Создание концепции складского комплекса-от выбора формата до сдачи помещений в аренду.
• Какие складские комплексы готовы покупать инвесторы, в т.ч. западные? (Примеры сделок).
• Трудности и проблемы складской недвижимости.
• Выбор земельного участка для размещения складского объекта. (Где? Сколько? Как?).
• Скрытые риски на этапе покупки участка.
• Требования арендаторов к индустриально-складским комплексам.
• Формат Build-to-suit.
• Привлечение финансирования в проекты складской недвижимости.
• Удачные примеры проектов и ошибки девелоперов.
• Предварительная работа с арендаторами.
• Согласование коммерческих условий.
• Короткие и длинные проекты — что лучше?
• Специфика реализации складских проектов в регионах.
Модуль 9. Управление коммерческой недвижимостью.
• Структура и уровни управления коммерческой недвижимостью: Facility Management; Property Management; Asset Management.
• Управляющая компания: собственная или привлечённая. Плюсы и минусы привлечённой компании. Организация управления недвижимостью.
• Основные игроки рынка property management.
Модуль 10. Facility managemenent.
• Обзор рынка услуг по технической эксплуатации и прогноз его развития.
• Место технической эксплуатации в системе управления недвижимостью. Терминология.
• Нормативное регулирование технической эксплуатации недвижимости. Стандарты технической эксплуатации.
• Методы технической эксплуатации и способы организации работ.
• Система планово-предупредительных ремонтов. Состав системы планово-предупредительных ремонтов.
• Планирование ремонтов.
• Регламентация мероприятий постоянной программы технической эксплуатации.
• Финансирование технической эксплуатации объектов недвижимости и ценообразование на услуги.
• Автоматизация управления инженерной инфраструктурой зданий и автоматизация управления процессом технической эксплуатации.
• Система обеспечения безопасной эксплуатации объектов недвижимости.
Модуль 11. Property & asset managemenent
• Бюджетирование деятельности операционного объекта недвижимости:
• Редевелопмент операционного актива.
• Property аудит.
• Понятие и назначение проведения Property аудита.
• Форма проведения, периодичность.
• Использование результатов аудита.
Записаться на курс