Курс: Управление человеческими ресурсами (для руководителей)
Продолжительность курса: 50 ак. ч.
Описание курса:
Курс дает вам конкретное понимание что Вы можете и что следует сделать в компании, чтобы улучшить работу с персоналом, а что не стоит делать Знакомство с самыми современными и оригинальными подходами в работе с персоналом в контексте лучшей бизнес-практики Расширение кругозора и четкое представление о самой нечеткой области управления.
Аудитория:
Курс предназначен для вас если: являетесь руководителем любого уровня в компании и имеете в своем подчинении сотрудников. Являетесь сотрудником службы управления персоналом. Хотите получить полное системное представление о том, что влияет на поведение людей в компании и как им управлять. Хотите попробовать на практике конкретные инструменты управления персоналом. Хотите повысить отдачу и управляемость сотрудников.
Программа курса:
Модуль 1. Бизнес как система
• Этапы жизненного цикла компании.
• Эволюция организационных структур, финансовых структур компании.
• Развитие отраслей, учет степени консолидации в стратегических решениях.
• Компоненты стратегии компании.
Модуль 2. Идеология работы с персоналом
• Четыре ключевых модели работы с сотрудниками.
• Системы, работающие на поддержание послушания/исполнительности, результативности, эффективности/вовлеченности, самоуправления.
• Связь отрасли, стратегии компании и решений в области работы с персоналом.
Модуль 3. Организационное поведение. Особенности индивидуального поведения
• Личностные факторы, влияющие на особенности восприятия, эмоции, атрибуция, ролевое поведение.
Модуль 4. Мотивация персонала
• Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников, группировки сотрудников, ограничения в применении экономических стимулов, факторы влияния на мотивацию, мотивирующая работа, менеджмент, предприятие.
Модуль 5. Лидерство
• Лидерство в малой группе.
• Лидерский потенциал менеджеров среднего уровня управления.
• Отличие менеджера от лидера.
• Основные типы власти в организации.
• Личностный и ситуативный подходы к лидерству.
• Лидерский потенциал топ-менеджеров.
Модуль 6. Конфликты в организации
• Негативные и позитивные функции конфликта.
• Виды конфликтов.
• Управление межличностными конфликтами.
• Типы поведения в конфликтной ситуации.
• Конфликт между личностью и группой. Межгрупповой конфликт.
• Причины конфликтов в организациях.
• Средства предотвращения и разрешения организационных конфликтов.
Модуль 7. От группы к команде
• Что такое неформальная группа и зачем она нужна менеджменту и сотрудникам.
• Важнейшие характеристики группы.
• Этапы развития группы.
• Команда как особый способ организации взаимодействия людей.
• Процедуры построения команды. Командные роли.
Модуль 8. Организационная культура компании
• Функции организационной культуры, особенности российской деловой культуры, типы организационных культур, связь организационной культуры и системы управления персоналом организации, управление организационной культурой.
Модуль 9. Стресс менеджмент
• Стресс-менеджмент современного руководителя.
• Высокие нагрузки, эмоциональное выгорание.
• Механизм возникновения стрессов, природа стрессов, основные стресс-факторы и способы их профилактики.
• Методы предотвращения стресса, методы снижения стресса.
• Диагностика появления стресса в команде, использование основных приемов профилактики и оказания помощи подчиненным и коллегам в стрессовой ситуации
Модуль 10. Обеспечение компании качественным персоналом
• Искусство понять кто компании нужен.
• Подбор персонала по формальным критериям, по компетенциям, по потенциалу.
• Прецендентный и компетентностный методы в подборе персонала.
• Методы отбора персонала. Использование тестов, испытаний.
• Структурированное интервью. Проведение интервью по компетенциям.
Модуль 11. Адаптация нового и вновь назначенного персонала
• Корпоративная культура, лояльность, желаемый период удержания и адаптационные процедуры. Испытательный срок и психологический контракт.
• Введение в организацию, подразделение, должность.
• Входное обучение, тренинги по корпоративной культуре и ценностям компании.
• Задачи на испытательный срок. Контроль результативности, поведения, отношения.
Модуль 12. Поддержание квалификации персонала
• Особенности обучения взрослых людей.
• Требования к системам внутреннего обучения, управление знанием, наставничество.
• Ситуационный подход к поддержанию квалификации.
• Коучинговая культура управления.
• Правила формирования годовых программы обучения, решение стратегических задач через обучение персонала.
Модуль 13. Работа с перспективными сотрудниками
• Цель и смысл выявлять перспективных и работать с ними.
• 3 подхода к работе с перспективными сотрудниками.
• Методы оценки, процедура выявления талантов.
• Использование модели компетенций и центров оценки.
• Средства развития перспективных сотрудников.
• Проекты для компании, годовой цикл.
• Карьерные лестницы, мероприятия при внутреннем продвижении сотрудников.
Модуль 14. Управление эффективностью персонала
• Целеполагание, управление по целям и системы вознаграждения.
• Три подсистемы управления эффективностью.
• Проведение диалога о целях, развивающих собеседований, оценка выполнения КПЭ, СМАРТ целей/задач, компетенций.
• Построение системы оплаты труда в компании.
• Грейдовая система, оплата за результат, оплата по компетенциям, связь с карьерной лестницей. Система стимулирующих выплат.
• Разработка премиальных и бонусных выплат.
• Особенности разработки КПЭ для сотрудников умственного труда.
• Система премий для продающих подразделений, особенности оплаты топов. Социальные пакеты.
Модуль 15. Управление персоналом в период изменений
• Сопротивление изменениям: объективные и субъективные причины.
• Диагностика готовности к изменениям, мобилизация на изменения, метод корректирующих мероприятий, модель управления изменениями ADKAR, коммуникативные планы, помощь сотрудникам в адаптации к изменениям.
Записаться на курс