Курс: Моделирование и анимация в Maya
Продолжительность курса: 40 ак. ч.
Описание курс:
На сегодняшний день одна из самых мощных профессиональных систем для производства 3D графики, анимации персонажей и спецэффектов. Первая версия появилась в марте 1998 и интегрировала в себя лучшие идеи в области компьютерной графики. MAYA имеет практически неограниченные возможности расширения функциональности с помощью встроенного языка скриптов MEL (MAYA Embedded Language). Упор делается на понимание логики пакета, его внутренней структуры. Цель курса — не умение решать заданное количество полезных задач в MAYA, а понимание КАК решать практические проблемы при помощи тех или иных инструментов MAYA. Моделирование, анимация, динамика и рендеринг рассматриваются, как и режимы работы с единой структурой в MAYA. Естественно, что особое практическое внимание уделяется использованию различных инструментов анимации объектов в MAYA. В зависимости от среднего уровня подготовленности каждой группы темп и объем материала может варьироваться.
Результат обучения:
После изучения курса слушатель будет уметь:
• моделировать и текстурировать объекты практически любой сложности
• правильно настраивать стандартный свет
• создавать анимационные сцены на основе всех основных способов анимации для последущего использования в видео- или мультипликационных роликах
Программа курса:
Модуль 1. Общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки
• История развития Autodesk Maya и примеры её использования
• Системные требования программы
• Дополнения к программе, плагины и другие сопутствующие программы
• Устройство интерфейса, базовые настройки программы
• Создание сцены из простых объектов
• Визуализация сцены
Модуль 2. Базовые примитивы и основные операции с объектами
• Создание простых геометрических объектов
• Параметры объектов, изменение свойств объектов после создания
• Инструменты трансформации и их параметры
• Палитра Outliner. Группировка объектов
• Дублирование объектов
Модуль 3. Деформаторы объектов, основы управления нодами объектов
• Изменение формы объектов с помощью деформаторов
• Палитра Hypergraph , система управления объектами на основе нод
• Базовые операции над нодами, связывание нод
Модуль 4. Основные способы моделирования объектов
• Обзор основных способов моделирования объектов
• Примеры и типы объектов, построенных различными способами моделирования
Модуль 5. Nurbs моделирование объектов Nurbs-примитивы и их параметры
• Принципы построения
• Nurbs-объектов
• Nurbs-кривые – типы, способы создания и редактирования
• Основные команды построения Nurbs-объектов на основе кривых
• Построение сопряжённых поверхностей
Модуль 6. Полигональное моделирование объектов
• Принципы построение полигональных объектов
• Создание и добавление полигонов
• Основные техники моделирования полигональных объектов
• Комбинированное моделирование объектов на основе Nurbs- и поли- моделирования
Модуль 7. Subdive-моделирование объектов
• Принципы построения Subdive-объектов
• Уровни моделирования
• Создание сложных объектов на основе комбинированного моделирование с использованием Sub- и поли- моделирования
Модуль 8. Работа с материалами
• Создание материалов с базовыми свойствами
• Настройка базового света. Основные типы материалов
• Базовые свойства материалов
• Редактор Hypershade
• Создание материалов с измененными базовыми свойствами (текстура, прозрачность, шероховатость)
• Создание эффектов деформации поверхности объектов при помощи текстур
• Настройки отображения материалов
• Текстурирование объектов с помощью полигональной развёртки
• Использование стандартных источников света для освещения сцены
• Базовые настройки источников света и простые световые эффекты
Модуль 9. Основные способы анимации объектов
• Краткий обзор основных способов анимации
• Примеры ключевой, динамической и программной анимации
Модуль 10. Ключевая анимация, движение объектов по пути
• Анимация объектов на основе ключевых кадров
• Базовые операции с ключами анимации
• Редактор Graph Editor, создание эффектов неравномерного движения объектов
• Движение объектов по пути Рендеринг анимации в файл
Модуль 11. Динамическая анимация и базовые системы частиц
• Основные принципы динамической анимации
• Типы динамических объектов
• Силы, ограничители и варианты взаимодействия между динамическими объектами
• Частицы, их базовые настройки и привязка к динамическим объектам
Модуль 12. Анимация на основе системы «костей»
• Принципы управления объектами при помощи «костей»
• Создание базового скелета персонажа, настройки «костей»
• Способы привязки скелета к геометрии
• Настройка влияния «костей».
• Рычаги инверсной анимации, создание управляющих «точек»
• Комбинирование программной, ключевой и скелетной анимации
Записаться на курс